Меню

Совершенный Бог

Совершенный Бог

Слава Божия —
облекать тайною дело,
а слава царей —
исследывать дело.
Притчи 25:2.

Мог ли совершенный, всемогущий Бог создать все так, чтобы всем созданиям было хорошо? Чтобы все были счастливы?
Или вот таким несовершенным образом, каким является история человечества, Премудрый Бог хочет показать своим творениям что-то очень важное? Что же?
Мы не по своей воле рождаемся и не по своей воле умираем. Мы не назначаем свой день рождения. Мы не знаем дня своей кончины. Можем ли мы по своей воле быть счастливыми в промежутке между этими двумя датами?

Пролог
Краткая история мироздания

В начале Бог сотворил небеса. Небеса были разделены на три княжества и населены Ангелами. Во главе каждой трети был поставлен осеняющий херувим. Имена двух херувимов известны, это Михаил и Гавриил. Имя третьего, а тогда фактически первого, самого превосходного было Люцифер (по легенде). И Бог стал Царствовать в этом Небесном Царстве.
Прошло около трех небесных лет (около миллиона земных лет), и открылся грех Люцифера и грехи подчиненной ему трети ангелов. Они не сохранили своего небесного достоинства, и обезумев, объявили войну своему Создателю. Прошу прощения за образную шутку — «как-будто игрушки взбунтовались против завода-изготовителя», а точнее — горшки против Горшечника: «Де, не так Он нас слепил, Мазила». Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?» Не властен ли горшечник над глиною?..

После этого Бог сотворил землю и нашу вселенную. Дьявол и согрешившая треть ангелов, которые находились под его властью, были низвержены с небес в сердце земли, в преисподнюю, в ад, в страну тени смертной. Так Небеса опустели на одну треть.

Бог насадил рай в Эдеме с двумя известными деревьями, деревом жизни и деревом познания добра и зла. На земле дьявол имел право находиться в раю на дереве познания добра и зла. В начале дьявол не имел ключей ада и смерти, поэтому все падшие ангелы сидели взаперти и земля оставалась нетронутой ими и потому была весьма хороша.

Дьявол находился на дереве познания добра и зла до того момента когда Адам съел плод с этого запретного дерева.
Адам согрешил и земля была проклята за преступление Адама, дьявол получил ключи ада и смерти, и отпустил из ада бесов, и поэтому всякая плоть извратила путь свой на земле.
Изгнанный из рая Адам лишил себя права есть плоды с дерева жизни, а дьявол получил право губить и истреблять людей.

В Адаме изначально согрешило все человечество, все его потомки. Грешные люди стали умножаться на земле, и начался процесс захвата заложников в ад. Этими заложниками являются души умерших грешных людей. Эти мертвые души нужны были дьяволу не только для того, чтобы нарушить Божий план восстановления полноты небес, ибо Бог любит полноту, но и для продления его дьявольской «жизни» на воле.

За четыре тысячи лет истории древнего мира, незадолго до Рождества Христа на Земле, дьявол захватил очень много душ в свою подземную тюрьму и поэтому помышлял, что Богу уже невозможно будет довершить свой план восстановления Небесного Иерусалима. Он подобно Голиафу хвалился перед Богом, потрясая ключами ада и смерти, и мертвыми душами, которые как горох продолжали сыпаться в пасть преисподней.
Количество захваченных им, мертвых душ было огромно. Дьявол знал, что число спасенных, должно было равняться числу падших ангелов, а число мертвых душ должно было быть вдвое больше. Но в преисподней их было уже более, чем достаточно.
Но Господь готовил ему смертельный удар неожиданным образом и непостижимое для дьявола спасение этих мертвых душ.

Смысл истории мироздания, смысл бытия и смысл жизни не лежат на поверхности, необходимо копать и углубиться, чтобы уразуметь его, принять и направить течение своей жизни в правильное русло. Ибо Инструкция, содержащая советы и Завет для благовременной помощи человеку была написана и своевременно послана по реке Времени и все это сокрыто в Библии.

Глава 1
Можем ли мы искать Бога?

Можем ли мы не искать Бога?

Человек подвластное существо. Он никогда не может остаться «бесхозным» и принадлежать самому себе. Даже если он не будет искать Бога, или кого-то другого он обязательно будет подвластен кому-то. Потому что быть хозяином человека всегда кто-то претендует. И это две противоположности, кто-то один из двух.
Эти кто-то невидимы для нас, но их незримая власть всегда существует и хотя простирается издалека, мы можем обнаружить ее внутри себя, если будем откровенны с самими собой. Если сможем «придти» в себя.
И процесс избавления от власти зла куда как труднее, чем от власти добра.

Человек создан, чтобы быть поклонником, и потому у человека есть жажда поклоняться.
Мы пытаемся утолять эту жажду, поклоняясь себе подобным людям, своим похотям, и даже бездушным вещам. Поэтому и существует идолопоклонство, ибо оно старо как этот мир. Поэтому и появились язычники. И язычниками были все народы земли.
Пока однажды не произошло нечто удивительное…

Люди всегда искали Бога, но чаще всего находили вместо Него подделку, и в большинстве своем, не могли отличить Бога от не бога.

Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя? Он превыше небес, — что можешь сделать? глубже преисподней, — что можешь узнать? Такими вопросами испытывал Иова один из его друзей, когда на Иова обрушились испытания, ниспосланные Богом.
Иов в отчаянии искал Бога и не находил. Бог исчез из поля его зрения, впрочем, только на некоторое непродолжительное время, чтобы потом явиться и благословить Иова еще более прежнего.

Бог любил Иова. И во время одного из визитов дьявола на Небо, сказал сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.
Из этого повествования видно, что сатана и падшие ангелы могли посещать небеса некоторое время после их низвержения, а точнее до первого пришествия Господа на землю.
Бог всегда использовал их злые наклонности в Своих, добрых интересах. Например, во время царствования Иосафата: И сказал Михей: так выслушайте слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло по правую и по левую руку Его. И сказал Господь: кто увлек бы Ахава, царя Израильского, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе. И выступил один дух, и стал пред лицем Господа, и сказал: я увлеку его. И сказал ему Господь: чем? Тот сказал: я выйду, и буду духом лжи в устах всех пророков его. И сказал Он: ты увлечешь его, и успеешь; пойди и сделай так. По левую руку от Бога стояли падшие ангелы.

Можем ли мы искать и найти Бога? Слово Его отвечает нам на этот вопрос однозначно: Бог, сотворивший мир и все, что в нем, от одной крови произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы мы искали Бога, не ощутим ли Его и не найдем ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем.

Бог создал необходимые условия для наших успешных поисков. Какие же?
Бог назначил предопределенные времена, а значит и люди предопределены для этих времен. Были времена неведения, была полнота времени, течет последнее время. В последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Спасение, тоже готово открыться в последнее время. Мы не случайно живем в это, пока благоприятное для нас последнее время.
Бог также назначил пределы нашего обитания, чтобы облегчить и таким образом ограничить пределы наших поисков. Этими пределами для народов являются государственные границы, а для человечества пределом обитания является земля. Разве человек способен жить где-либо в отрыве от земли?

Бог назначил времена и пределы обитания, для того чтобы мы искали Его, не ощутим ли Его, не найдем ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем.
Итак, очевидно, что Бог желает, чтобы мы искали Его, тем более в наше особенно благоприятное для этого время.

Какого же Бога нам нужно искать? Конечно же Истинного. А как Его зовут? Под Каким Именем Он скрывается? Конечно же, все указывает на Иисуса Христа. Сей есть Истинный Бог и Жизнь вечная.
Исследуйте Писания, они свидетельствуют о Мне: — наставляет нас Господь Иисус Христос. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы.
Земные творения Бога — это видимое временное, содержащее невидимое — вечное. И это вечное, наша, по-русски беспечная душа.

Можем ли мы не искать Бога, если даже животные и те ищут Бога.
И птичка находит себе жилье, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих, у алтарей Твоих, Господи сил.
Кто приготовляет ворону корм его, когда птенцы его кричат к Богу, бродя без пищи? Люди, кричите, бродя без пищи. И Он услышит вас.
Можем ли мы быть свободными от Него? Мы Им живем и движемся и существуем.

Глава 2
В начале сотворил Бог Небо

В начале сотворил Бог небо и… небесных жителей. Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья. Земля же была безвидна и пуста и тьма над бездною, хотя и была сотворена.
Итак, в начале были Бог, небеса, наполненные Ангелами, и окруженные бездной.
Не было смерти, не было ада, не было ничего проклятого. Только вечность блаженства. Для всех ли?
Земля же в ту пору была безвидна и пуста и тьма над бездной. То есть фактически наша вселенная не существовала.

О процессе сотворения Небесных жителей Господь не сообщает ничего. И только сотворение херувима, впоследствии падшего, Он описывает достаточно подробно. Он напоминал об этом самому херувиму, в то время когда тот уже преобразился в дьявола.
Ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты.
Твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего.
Но был один внутренний порок, сокрытый до времени в этом внешне безупречно прекрасном херувиме.

Бог упрекал херувима, напоминая ему кто есть кто: Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; Кого должен был осенять этот херувим? Конечно же подчиненную ему треть ангелов. Две другие трети были под сенью двух других херувимов, Гавриила и Михаила.
Ты находился в Едеме, в саду Божием; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней.
Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.
От красоты твоей возгордилось сердце твое, (и он стал царем над всеми сынами гордости),
от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою (на все высокое он смотрит смело).

Далее Бог строго выговаривает херувиму: Кому ты равняешь себя в величии твоем? Кого ты порицал и поносил? И на кого ты возвысил голос, и поднял так высоко глаза свои? Сядешь ли ты, выйдешь ли, войдешь ли, Я все знаю; знаю и дерзость твою против Меня.
За то, что ты высок стал ростом и вершину твою выставил среди толстых сучьев, за то, что вознеслось сердце твое и ты говоришь: я – бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей.
За то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя. Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки. Это проклятие изрек Бог на падшего херувима.
Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил.
За твою дерзость против Меня и за то что надмение твое дошло до ушей Моих, Я вложу кольцо Мое в ноздри твои и удила Мои в рот твой…

В самом начале, еще до сотворения земли, они, эти падшие Ангелы имели ясное осознание своей вечности. Смерти не было, а значит — убить их невозможно. Ничего не было кроме благоустроенных Небес и бездны. Казалось бы, что им может сделать Бог, и какое сможет придумать наказание?
Поэтому какой смысл бояться Всевышнего? Осеняющий их херувим был печатью совершенства, полнотой мудрости, венцом красоты. Чем не бог? И они шумели, и они шумели, ничего не стесняясь.
А тем временем им уже были уготованы и теснота и скорбь.

Сердце его возгордилось величием его.
Он говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». А вы будете как боги, знающие добро и зло. Так обольщал Ангелов первый грешник, ибо в начале дьявол согрешил.

Он стал деревом познания добра и зла. Господь и сравнивает его с деревом. Вот, Ассур был кедр на Ливане, с красивыми ветвями и тенистою листвою, и высокий ростом; вершина его находилась среди толстых сучьев.
Воды растили его, бездна поднимала его, реки ее окружали питомник его, и она протоки свои посылала ко всем деревам полевым. От того высота его перевысила все дерева полевые, и сучьев на нем было много, и ветви его умножались, и сучья его становились длинными от множества вод, когда он разрастался.
На сучьях его вили гнезда всякие птицы небесные, под ветвями его выводили детей всякие звери полевые, и под тенью его жили всякие многочисленные народы.
Он красовался высотою роста своего, длиною ветвей своих, ибо корень его был у великих вод.
Кедры в саду Божием не затемняли его; кипарисы не равнялись сучьям его, и каштаны не были величиною с ветви его, ни одно дерево в саду Божием не равнялось с ним красотою своею.
Я украсил его множеством ветвей его, так что все дерева Едемские в саду Божием завидовали ему.

Уверенность в безнаказанности развращала сердца Ангелов и они превращались в бесов.

Авессалом, один из сыновей царя Давида, подобно дьяволу развращал сердца народа. И был этот Авессалом подобно дьяволу красив и славен. Не было во всем Израиле мужчины столь красивого, как Авессалом, и столько хвалимого, как он; от подошвы ног до верха головы его не было у него недостатка.
И вставал Авессалом рано утром, и становился при дороге у ворот, и когда кто-нибудь, имея тяжбу, шел к царю на суд, то Авессалом подзывал его к себе и спрашивал: из какого города ты? И когда тот отвечал: из такого-то колена Израилева раб твой, тогда говорил ему Авессалом: вот, дело твое доброе и справедливое, но у царя некому выслушать тебя.
И говорил Авессалом: о, если бы меня поставили судьею в этой земле! ко мне приходил бы всякий, кто имеет спор и тяжбу, и я судил бы его по правде. И когда подходил кто-нибудь поклониться ему, то он простирал руку свою и обнимал его и целовал его. Так поступал Авессалом со всяким Израильтянином, приходившим на суд к царю, и вкрадывался Авессалом в сердце Израильтян. И вкрадывался Авессалом в сердца Израильтян. А ведь небесные жители, тоже Израильтяне.
Впоследствии Авессалом произвел мятеж против своего отца, царя Давида, как и дьявол против Бога. И подобно дьяволу был повержен.

Подведем итог. Осеняющий херувим был лучшим из всех творений Неба и что же? Ничто доброе, сделанное для него Богом, не пошло ему на пользу. Почему же? Потому что в отличие от двух других херувимов, он был сотворен бесстрашным. Он не боялся Бога. На все высокое он смотрит смело. И именно это отличие имеет существенное значение для его незавидной судьбы.

Если бы херувим, пока он еще оставался херувимом, мог попросить у Бога Страха Божия ко всему своему великолепию, ему бы не было равных. И все могло быть иначе, но, по всей видимости, Бог-то знал, что не попросит. Сердце его возгордилось величием его.
Была ли у него возможность избежать этой участи быть отвергнутым, изгнанным и уничтоженным? Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.
Мог ли он попросить помощи у Бога, когда почувствовал, что его сердце начинает гордиться? Кому ты равняешь себя в величии твоем? Кого ты порицал и поносил? И на Кого ты возвысил голос, и поднял так высоко глаза свои? Сядешь ли ты, выйдешь ли, войдешь ли, Я все знаю.
Понимал ли он, что мудрость его оставляет его и вместо нее появляется тщеславие? За то, что ты высок стал ростом и вершину твою выставил среди толстых сучьев, за то, что вознеслось сердце твое и ты говоришь: я – бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей.
Он грешил, дойдя до бесчувствия, и поэтому не мог почувствовать, что жизнь оставляет его. Вкус греха был поразительным. Он искал все новых, и новых ощущений и они приходили, и приходили, как нечто неизведанное и в итоге, этим новым и неизведанным оказалась смерть? Порождение ехиднино. Как убежать ей, от осуждения в геенну?

Бесстрашие херувима не подобно ли вирусу в программе компьютера, вирусу, от которого он мог бы защититься, попросив поставить защиту у Бога. Пасть Ему в ноги и покаяться? Но нет, этого не произошло.

В итоге печать совершенства стала печатью греха, полнота мудрости превратилась в тщеславное безумие, а венец красоты в безобразную образину дракона. И он пропечатал этой печатью греха всех подчиненных ему ангелов, ввергнув их в пропасть тщеславия и обезобразив их небесную красоту.

Вот что произошло на небе немедленно после сотворения земли.
И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю и ангелы его низвержены с ним. Хвост его увлек с неба третью часть звезд. Они были низвержены в ад и заключены там, буквально закрыты на ключ. Это было первое низвержение. Окончательное низвержение произойдет еще раз перед распятием Иисуса Христа.
В результате первого низвержения одна треть небес опустела.

Херувим и ангелы трети небес были как бы женой Бога.
История небес похожа на историю царя Артаксеркса и царицы Астинь, изложенную в книге Эсфирь. Тогда вследствие горделивого бунта царицы Астинь, она была лишена царского достоинства и вместо нее была выбрана другая царица — Эсфирь, которая двенадцать месяцев готовилась для царя как невеста. Это подобно тому как Церковь, Невеста Иисуса Христа будет готовиться для Него тысячу лет. И потом войдет на пир в открытые новые Небеса. Вся слава дщери Царя внутри; одежда ее шита золотом. В испещренной одежде ведется она к Царю…

Глава 3
Сотворение Земли

Когда открылся дьявольский бунт против Бога, Бог начал творить землю, которая до той поры была безвидна и пуста, потому что дотоле в ней не было необходимости.

Так, Бог сотворил колыбель для Своей невесты Церкви. Он положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?

И сотворил Бог сердце у земли, и этим сердцем стал ад преисподний.
Сердце земли периодически бьется, изрыгая огонь и дым, и пепел, и стряхивает нечестивых с себя. Сыплются кости наши в челюсти преисподней. Лютует ненасытный ад.

И впоследствии наш Господь Иисус Христос, прошел путь от любящего сердца Отца в лютующее сердце земли. Он предсказал это, потому что это было предопределено: Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.
Это был путь скорбей и страданий нашего Великого Бога и нашего Вечного Первосвященника. И там в преисподней, в стране тени смертной, Он прижал к Своему сердцу измученные души всех умерших и заключенных дьяволом в ад до Его прихода туда, и отпустил их на свободу вечной жизни. И исполнилось Слово написанное — на живущих в стране тени смертной свет воссияет. А дьявол был лишен ключей ада и смерти.
После воскресения Христа смерть и ад перешли под власть Господа Иисуса Христа. Имею ключи ада и смерти — говорит Он Иоанну Богослову и всем нам в Откровении.

Чему же радовались Ангелы глядя на сотворение земли? Не тому ли, что наконец-то небеса освободятся от шумного и беспредельного разгула осатаневших соседей, которые говорили: «Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их». Им хотелось еще большей власти греха и полной свободы от уз праведности и оков Любви.
Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им. И они досмеялись, и они доругались. И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.

Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему.

И Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим.
Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам!

Таким образом Бог излил ярость гнева Своего, посмотрел на все гордое и смирил его, взглянул на всех высокомерных и унизил их, сокрушил нечестивых на местах их, зарыл всех их в землю и лица их покрыл тьмой.

Господь Иисус Христос видел это низвержение дьявола и сказал об этом ученикам своим, перед тем как Сам стал жертвой за наши грехи: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам.
Это было второе и окончательное низвержение дьявола и его ангелов в нашу вселенную, которую Бог также называет землею и поднебесьем. Итак, веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.

На примере дьявола Бог показывает, что самые высокие достижения в мире сем к хорошему не приводят, а наоборот уводят от хорошего. Хотя выглядит все наоборот.
Богатство, власть, земная слава — все к чему стремятся земные, грешные люди, кажутся достойными целями. Но какая же польза человеку от его высоких земных достижений после окончания земного пути? Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?
Разве стремятся люди разбогатеть страхом Божиим? А ведь он непременно следует за смирением, а за ним непременно следуют богатство и слава.

Вся история земли и человечества была заранее определена. Истребление определено изобилующею правдою; ибо определенное истребление совершит Господь, Господь Саваоф, во всей земле.
И будет на всей земле, говорит Господь, (на всей земле означает — за всю историю земли), две части на ней будут истреблены, вымрут, а третья останется на ней. И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: «это Мой народ», и они скажут: «Господь — Бог мой!» Это скажут Христиане.
И это Христиане будут введены в огонь скорбей и страданий и расплавятся, как плавится серебро и очистятся как очищают золото, и убелятся белее снега. Многими скорбями надлежит нам войти в царствие Божие.

После завершения такой несовершенной истории человечества, второго пришествия Иисуса Христа, тысячелетнего царства и суда Белого Престола будут сотворены новые небеса и земля, и вновь населены двумя третями Ангелов и одной третью Ангелов, созданных из душ человеческих, спасенных Иисусом Христом. И начнется совершенная вечная жизнь для спасенных народов, и совершенные вечные муки для погибших. И огонь их мучения будет гореть во веки веков.
А Слава Христа и Бога Отца будет умножаться вечно.

Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти.

Глава 3
Не моя воля, а Твоя да будет!

Совершенный Бог предлагает нам свободу от губительной власти греха, а дьявол навязывает беспредельный греховный разврат, который люди называют свободой.
Совершенный Бог предлагает нам мудрость любви, а дьявол навязывает безумную, преходящую, слепую страсть, которую люди называют любовью.
Совершенный Бог предлагает нам свет истины, а дьявол ввергает людей во тьму заблуждений, которая им кажется светом. Да и сам он может предстать как Ангел света.

И все что предлагает Совершенный Бог, Он предлагает через Своего Совершенного Сына — нашего Господа Иисуса Христа.
Могут ли люди отказаться от первого предложения, чтобы остаться в своем грешном состоянии? Могут, но не все. Те, которым дано будет отвергнуть свою волю, чтобы принять волю Христа, примут предложение Бога.

Так Бог обожествляет для Себя людей. Он говорит нам: вы — боги! Боги выбирают Божью волю и укрепляются Господом и могуществом силы Его, чтобы следовать за Ним, а не за грешной природой, которую унаследовали от Адама, а тот от дьявола. Ибо в начале дьявол согрешил.

Вот, что говорил Господь в час искупления нашего, в горестный час разлуки с Отцом, в час битвы с князем мира сего, со смертью и адом. В час когда Он побеждал мир, побеждал смерть, побеждал дьявола со всем его адским царством. Хотя выглядело все совсем не так.
Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания. И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде. Мужайтесь, Я победил мир!
Но перед этим Он трижды утвердил, когда молился Отцу, обливаясь кровавым потом: не Моя воля, а Твоя да будет. Самым великим стал Тот, Который умалил Себя ниже всех.

И вот, что скажет Он, Властелин вселенной, в будущем, которое уже недалеко от каждого из нас.
Вот, все вы, которые возжигаете огонь, вооруженные зажигательными стрелами, — идите в пламень огня вашего и стрел, раскаленных вами! Это будет вам от руки Моей; в мучении умрете.

Нет воли Божьей чтобы кто погиб. Он пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

Дьявол приходит для того, чтобы украсть, убить и погубить.

Чью волю принимает человек, с тем он и будет вековать свой вечный век.
Где Я, там и слуга Мой будет, обещает Христос. В доме Отца Моего обителей много. Счастлив Тот, Кто может осчастливить. Войди в радость Господина твоего, приглашает Господь Иисус. Хорошее предложение, не правда ли?
Свободен Тот Кто может освободить. Если вас Сын освободит, истинно свободны будете.

Блудный сын, придя в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою. Прими меня в число наемников твоих.
Смириться перед Богом, если начинаешь понимать, что что-то с тобою, не так — вот проявление силы и могущества Вседержителя в нас. Вот назначение свободы воли. Придти в себя и сказать заветные слова: «прости», «спаси», «помоги»… Не моя воля, а Твоя да будет. Прими меня в число рабов Твоих. Дай войти в волю Твою! Направь стопы мои к Тебе. Ибо не в воле человека путь его не во власти идущего давать направление стопам своим.

Итак, для того, чтобы прославить Своего Сына и осчастливить одну треть человечества придется навечно погубить две трети человечества и треть ангелов в геенне огненной, из которой никогда и никому из них не будет избавления?
Может быть это нужно для того, чтобы навечно утвердить смысл бытия?

Глава 4
В чем смысл бытия?

Немногие люди нашли смысл бытия, те которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. Вот некоторые из этих людей.

Авраам, оставив земное родство пошел в неведомую землю и был назван другом Бога и стал отцом спасенных народов, отцом новой трети небожителей для нового Неба.

Иаков, был человеком кротким, живущим в шатрах. Он назван Именем Бога — Израилем.

Моисей, кротчайший из людей, был поставлен вместо Бога. Он низверг гордыню Египетского царства.

Иосиф, будучи тридцати лет, стал вторым лицом в Египте после фараона, будучи первым лицом перед Богом. И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты; ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя.

Даниил был назван мужем желаний. Даниил сообщает нам: Муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы и вразумлял меня: «Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению, ибо ты муж желаний.»

Давид назван мужем по сердцу Бога, сладким певцом Израилевым, исполнившим все Его хотения. Вот последние слова Давида, изречение Давида, сына Иессеева, изречение мужа, поставленного высоко, помазанника Бога Иаковлева и сладкого певца Израилева: Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня. Сказал Бог Израилев, говорил о мне скала Израилева: владычествующий над людьми будет праведен, владычествуя в страхе Божием. И как на рассвете утра, при восходе солнца на безоблачном небе, от сияния после дождя вырастает трава из земли, не так ли дом мой у Бога? Ибо завет вечный положил Он со мною, твердый и непреложный. Не так ли исходит от Него все спасение мое и все хотение мое? Все хотение Давида исходило от Бога.

Эти немногие люди поняли смысл бытия, отвергли дьявола, смирились перед Богом и обрели свободу в воле Бога. Они стали рабами Бога, перестав быть рабами дьявола.

А вот один не понял. У Давида царя был советник Ахитофел. Советы Ахитофела, которые он давал, в то время считались, как если бы кто спрашивал наставления у Бога. Таков был всякий совет Ахитофела как для Давида, так и для Авессалома. Впоследствии Ахитофел примкнул к Авессалому и дал совет, гибельный для Давида.
Казалось бы, можно ли достигнуть более высокого положения в обществе, чем быть при царе главным советником? И что же?
Каков был конец этого советника? После того, как Хусий разрушил лучший совет Ахитофела, чтобы погубить Давида. И увидел Ахитофел, что не исполнен совет его, и оседлал осла, и собрался, и пошел в дом свой, и сделал завещание дому своему, и удавился.

Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных.

Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.

Христос провозгласил Своей жизнью и смертью новые принципы первенства и начальства. Хочешь быть первым, будь из всех последним и всем слугой, и начальствующий будь как служащий.

Становится очевидным, что смысл бытия в том, чтобы уподобиться Христу. А Он призывает нас учиться у Него только двум вещам: кротости и смирению. Научитесь от Меня ибо Я кроток и смирен сердцем и найдете покой душам вашим. Если не умалитесь как дитя не войдете в Царство Небесное.

Определенно, смысл бытия в том, чтобы войти в Царство, а не быть выброшенным во тьму внешнюю, где будет плач и скрежет зубов.

Глядя на историю человечества, на судьбы людей, становится очевидно, что смысл бытия в том, чтобы научиться умалять себя… до самоотвержения. Смиряться до кротости и жертвовать до самопожертвования. Именно за этим следует истинное богатство и слава и жизнь.
Это — путь от тщеславия — к страху Божьему и в объятия Бога.

Что же приготовлено Богом для нас, тех, кто умаляет себя. Мы — род избранный, царственное священство. Но еще не открылось, что будем, знаем только, что когда откроется будем подобны Ему. Если только уподобляемся Ему сейчас.

За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь.

Смысл учения, в том, чтобы научиться бояться Бога. Тайна Господня боящимся Его и Завет Свой Он открывает им.
Не в этом ли, заключается истинное познание Непознанного.

Путь спасения, это не путь безоблачного счастья и приятного благополучия, это узкий и трудный путь последователя Христа. Трудный от слова — труд. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Если делаете добро и страдая терпите, это угодно Богу.
Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь и дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей.

История мироздания показывает путь херувима, от высшего, для творения, положения в небесном обществе до низшего в геенне. И будешь унижен, с земли будешь говорить, и глуха будет речь твоя из-под праха, и голос твой будет, как голос чревовещателя, и из-под праха шептать будет речь твоя.
Истребит Господь все уста льстивые, язык велеречивый, тех, которые говорят: «языком нашим пересилим, уста наши с нами; кто нам господин»? Язык зловредный отсечется.

История мироздания показывает два пути человека.

Один — путь смиренных, «из грязи в князи». Так обитающие в храминах из брения, становятся подобными Христу в Его Славе.

Другой — путь гордых. Каков же он? И каков конец его?
Почему беззаконные живут, достигают старости, да и силами крепки? Между тем они говорят Богу: отойди от нас, не хотим мы знать путей Твоих! Что Вседержитель, чтобы нам служить Ему? и что пользы прибегать к Нему?
Они говорили Богу: отойди от нас! А Он наполнял домы их добром.
Они проводят дни свои в счастьи и мгновенно нисходят в преисподнюю.
Каков же итог их жизни? Плачевный. Там будет плач и скрежет зубов.
И постель твоя будет из червей и черви — покров твой, если ты порождение ехиднино и ходишь путями гордых.

История мироздания показывает путь Господа Иисуса Христа, путь Победителя мира, поправшего смерть, путь через смирение и кротость на Царство, ибо Ему дана всякая власть на Небе и на Земле и Сам Отец служит Ему, чтобы покорить Ему все.
Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется. Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится — смерть.
Престол Твой, Боже, вовек. Жезл правоты — жезл царства Твоего.

Итак, мог ли всемогущий Бог создать все так, чтобы все творения были счастливы? Мог. Но не стал. Почему же?
Все дерева в саду Божием завидовали ему. Детям свойственно некоторое детское неразумие. Детям свойственно глупое стремление к первенству, детям свойственно превозноситься над другими детьми. Детям свойственна зависть. Была она свойственна и Ангелам, которые тоже являются детьми Бога, пока они не увидели конец этого превосходного «дерева».

Будьте как дети. Если не умалитесь как дети не сможете войти в Царство Небесное. На злое будьте как дети. Как нелегко из взрослого человека превратиться в ребенка.
В русских сказках лучшими становятся иванушки-дурачки, или младшие, вроде бы, никчемные сыновья. То есть в начале — лучшие, умные старшие, впоследствии — остаются, как-будто-бы, в дураках. А родители больше любят младшеньких и глупеньких, которые вовсе и не стремятся быть первыми, их вполне устраивает существующее положение, для них важнее находиться в родительской любви.
Истинным богатством детей является страх потери сыновства. А херувим сам решил стать отцом, для подчиненных ему Ангелов, отцом как… Всевышний. Больше желать было нечего, а желать хотелось без меры. Сяду на горе в сонме богов. Буду подобен Всевышнему. Он не дорожил сыновством, более того он отрекся от него. Он стал взрослым и ему уже было недостаточно находиться в любви Отца. Он измыслил для себя нечто новое, невиданное и неслыханное. Дети не могут рождать, а он стал рождать. И он сам стал отцом, и родил… грех, богохульство, ложь, тщеславие, зло, смерть. И таким образом, он стал убийцей вечного благословенного детства великого сонма богов-Ангелов.

Эпилог

Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?»
А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?

Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе?

Угодно Спасителю нашему Богу, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
А нам угодно ли спастись и достигнуть познания Истины?

О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.
А мы, чего мы хотим? Пребыть в славе или остаться в стыде?

Слава Божия — облекать тайною дело, а слава царей — исследывать дело. Дело пытаешь, аль от дела лытаешь? Человече?

Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. Причем, Если делаете добро и страдая терпите, это угодно Богу. Наши страдания за сделанное добро угодны Богу.
Будьте совершенны как совершен Отец ваш Небесный и Бог наш — Иисус Христос. Ибо Он пострадал за наши грехи, когда мы были еще грешниками. Идем же по следам Его в радость Его, нашего Господа и Господина.